
Жидяева Рамзия Заяртдиновна
? "Учитель без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец, без чувства цвета" - именно так считает, Рамзия Заяртдиновна. Один из самых важных моментов деятельности учителя – поймать тот незабываемый блеск в глазах ребёнка, не дать ему погаснуть, а, наоборот, раздуть огонь любви к знаниям и творчеству. Все дети талантливы. Одни отличаются удивительным трудолюбием и усидчивостью, другие стойким нежеланием учиться. Но за каждым из них стоит своя индивидуальная история, загадка, к которой надо найти ключ.
Я преподаю химию. Я люблю свой предмет, он бесконечно разнообразен в возможностях, и практически каждый ученик может найти в нем то, что ему по душе. А самая большая радость для учителя – это наблюдать, как раскрывается ребенок, как он учится работать сам и в команде, как он получает удовольствие от творчества. Что может быть лучше, когда ученики заходят к тебе в класс и задают вопросы по теме урока, находят ответы на мои вопросы, спорят, доказывают. Мудрость жителей пустыни гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться…". Для меня это высказывание как нельзя, кстати, отражает состояние ученика в школе. Ведь действительно, как бы мы ни старались «вложить», как нам кажется, значимые знания в головы наших ребят, если они не мотивированы, не заинтересованы, или вообще им скучно находиться у нас на уроке – все будет напрасно! Недаром древнегреческий философ Плутарх заметил «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». И в этом главная задача учителя, быть не просто транслятором новых знаний, а координатором в их добычи.