Школа функционирует с 1863 года. Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
- Входная группа чётко выделяется на фасаде здания, хорошо освещённая .
- Рядом в с входом в школу размещён знак доступности для инвалидов размером 20х20.
- Для инвалидов колясочников имеется кресло-коляска.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
На каждого учащегося составлен индивидуальный план, учителями – тематическое планирование. На обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Каждым учителем ведётся мониторинг качества знаний, отслеживаются результаты обучения.
Имеется перспективный план прохождения КПК педагогических работников школы в рамках инклюзивного образования. Педагоги, задействованные в организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий», проводимых региональным центром повышения квалификации города Рязани.