Школа функционирует с 1863 года. Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
- Входная группа чётко выделяется на фасаде здания, хорошо освещённая .
- Рядом в с входом в школу размещён знак доступности для инвалидов размером 20х20.
- Для инвалидов колясочников имеется кресло-коляска.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий- кабинеты "Точки роста" естественно - научно и технологической направленностей.
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Спортивные объекты- спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка, .баскетбольная площадка, полоса препятствий.
Средства обучения и воспитания: проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- имеются пандусы .
- кнопка вызова
- предупреждающие знаки для слабовидящих людей (жёлтые знаки на двери)
- договор с ДЮСШ о предоставлении во временное пользование специальных устройств, приспособленных в целях создания условий доступности для инвалидов
В школе осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное двухразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Ссоздание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования- проектор с экраном, ноутбук, музыкальный центр
Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
На каждого учащегося составлен индивидуальный план, учителями – тематическое планирование. На обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными директором школы, содержание пройденного материала, количество часов. Каждым учителем ведётся мониторинг качества знаний, отслеживаются результаты обучения.
Имеется перспективный план прохождения КПК педагогических работников школы в рамках инклюзивного образования. Педагоги, задействованные в организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий», проводимых региональным центром повышения квалификации города Рязани.